четверг, 17 апреля 2014 г.

Дорогу осилят идущие вместе: прошлое, настоящее и будущее модели 1:1

«Весна – это такое время года, когда очень хорошо начинать что-то новое», сказал Харуки Мураками.

Весна- это время, когда очень хочется остановиться и подумать: всё ли ты в своей работе делаешь правильно.
Наша школа – как пчелиный улей. В ней постоянно происходят какие- то события.
В нашей школе есть дружная команда – трио педагогов :Елена Евгеньевна, Елена Владимировна и Галина Ивановна.
Мы всегда стремимся идти в ногу со временем. …Долгая, долгая дорога… Дорога в освоение ИКТ. Дорога, на которой бывают взлеты и падения, минуты радости и огорчения. Дорога идет дальше и новый путь- путь освоения проектной деятельности. Среди проектов, интересный проект для первоклассников «Непростая история простого карандаша» .
На дороге нас ожидал крутой поворот - введение ФГОС. Каждый из нас задавал себе вопрос: как научить детей тому, что поможет им в будущем, во взрослой жизни?
Чтобы ребенку стать успешным, ему необходимо развиваться, ставить перед собой цели и уметь их достигать. Но для этого нужно спланировать пути достижения этой цели; подобрать необходимые средства; освоить нужные методы и идти к намеченной цели, изменяя и корректируя свои действия.
Но как это сделать? 

Дорога преподнесла нам новый сюрприз. Нам повезло, мы стали знакомиться с моделью 1:1. Начинался новый путь познания…Путь познания модели 1:1
Модель 1:1! Наедине с тобою
Мы постигали азы мастерства:
Учёба, тренинг, мастер-классы,
Начало осени, зима, весна пришла!
И вот стоим мы на распутье:
Считаем минусы и плюсы.
Из уст детей - ответ один:
"Мы за Модель 1:1!"
Первый путь познания оказался успешным: профессиональный тренер, понимающие коллеги, желание учиться дальше.
Трудная, но интересная дорога. Дорога с нашими учениками.
Урок - проект по математике. Творческая работа по литературному чтению
Все наши ученики разные, как волны, бегущие к берегу. Сегодня они задумчивые, любопытные, завтра сосредоточенные, быстрые… И ко всем нужен свой, индивидуальный подход. В каждом человеке солнце, только нужно дать ему засветить. И наши дети засветились .
Внеурочная деятельность
Общение с детьми – это творчество. Творчество – это свобода. Общение с детьми – это жизнь, взаимные поиски, развитие. Несомненно, мы развиваемся вместе с нашими детьми.
Осваивать новое программное обеспечение с огромным желанием вызвались учителя нашей школы. Мы провели мастер-класс по работе с нетбуками. Осваивать начали программное обеспечение ученика.
Не стоит жить до какой – либо границы. Нужно ставить перед собой, своими учениками определенные вершины и достигать их, пусть не сразу, пусть методом проб и ошибок, но не стоять на месте. Нужно каждый день составлять кирпичики для создания единого целого, значимого и для учителя, и для ученика.
Не мыслям надо учить, а мыслить. Необходимо понять, что самое непостижимое в мире- то, что он постижим. То, что ты считал вершиной - только одна ступенька. Нет пределов для совершенства.
Оказывается нас много
Вместе мы сильнее. Мы сможем построить единое целое. Дорогу осилят идущие вместе.
Пора вернуться в класс, к своим ученикам. Нам есть о чем им рассказать. Начинается новый путь познания… Наш путь к новому успеху...
«Пришло другое время, другое поколенье,
С новыми идеями вперед и без сомненья.
Время быть лидерами, а не ведомыми,
Время создавать свою новую историю…»

Взгляд в будущее.....
К чему приведет этот путь нас и наших учеников? Какими будут  эти маленькие исследователи, которые сейчас с опаской нажимают на клавиши своих нетбуков? Что изменится в их будущей жизни благодаря модели 1-1? Некоторые  могут сказать, что и нынешние школьники уже не в первый раз видят компьютер и, порой, не отстают от учителей. А каких успехов они достигли в играх и количестве “комментов” в час!  Но в этом и кроется проблема.
Последние десять лет дети изучали ИКТ-технологии сообразно  своим целям и пониманию назначения компьютера. У них сформировалось зашоренное мировоззрение в этой области, сложились устойчивые шаблоны, которые трудно преодолеть учителю, внедряющему ИКТ-технологии в образовательный процесс.  Модель 1-1, которая применяется  практически с первых школьных дней ребенка, создает благоприятную, правильную и методически выверенную среду обучения. Освоение современных технологий под руководством учителя, индивидуальный подход, защищенность от негативной стороны  всемирной паутины- всё это и определяет “выпускника будущего”.  Наш выпускник видит в компьютере средство для достижения своих целей, а не игрушку. Он оценивает все процессы с позиции эффективности, экономии времени и затрат, удобства и usability  .  
Уже сейчас мы можем помочь ученикам делать первые шаги: один-один, один-один...
1:1 Учим детей не бояться компьютера, не бояться делать ошибки, закрывать окна с заданиями, переходить не по тем ссылка, нажимать на красный крестик вместо зеленого квадратика. Страх уничтожает дух исследователя, сковывает разум и сердце.
1:1 Удивляем! Для чего нужен компьютер? Для игр? Да, но не только. Рисуем, сочиняем музыку, печатаем стихи, создаем фотопортрет любимой кошки, снимаем фильм об однокласснике, ищем интересные факты о растениях школьного сада, разрабатываем маршрут похода по картам-Google. И все это с помощью того же самого компьютера, на котором раньше вы только играли. Разве это не удивительно?
1:1 Общаемся один на один со всем миром. Электронная почта - один из первых сервисов глобальной сети. Но не единственный. Учим детей общаться через локальные чаты, документы с совместным доступом, форумы на классном сайте, тематические блоги. Важно, реализуя модель 1:1, дать ребенку средства для общения с миром, а не ухода от него.
1:1 Осмысляем и исследуем. Как легко поверить тому, что написано на страницах сайта! А вот критически оценить и правильно осмыслить- это уже труднее. Внедрение ИКТ и развитие критического мышления должны идти вместе. Необходимо привести детей к пониманию того, что любая информация должна быть подвергнута проверке, сомнению, анализу. Но даже и это не главное…
1:1  “Главное не то большое, до чего додумались другие, но то малое, к чему ты пришел сам.”       (Х. Мураками)

1 комментарий:

  1. Молодцы!!! А в компании идти не только веселее, но и намного легче! Так держать, коллеги!

    ОтветитьУдалить